Меню
Комментарии

Комментарии

Нужна ли сегодня людям поэзия? Жива она еще или мертва? Об этом можно было бы дискутировать долго и пристрастно, но первая встреча студентов педагогического колледжа №1 в литературно-музыкальном клубе «Родник» с екатеринбургскими писателями Александром Керданом и Арсеном Титовым сразу же сняла все вопросы. И стихи слушать хочется, и прозу, написанную густым метафорическим языком, тоже.

Да и осень за окном напоминает о приближающемся Дне пушкинского лицея — 19 октября, и невольно всплывают в памяти строки Евгения Евтушенко о том, что:

«Слишком хочется слова нескучного,

чтоб лилось оно звонко, легко.

И все к Пушкину тянет, все к Пушкину,

ну а он высоко, высоко…»

Возможно, эта высота духа и высота слова имеют магическое воздействие на обоих авторов, и они, делясь своими эмоциями с аудиторией, словно завораживают ее волшебными звуками. У каждого в запасе целые вязанки стихов и новелл, и каждый стремится высказать самое сокровенное. Вот поэтому звучат признания в любви к родине и к маме, которая вскормила, поставила на ноги и благословила на долгий путь. Вот поэтому в каждой строфе чувствуется хрупкая, нежная и одновременно стойкая душа России. Вот поэтому вновь обретаешь внутреннюю веру, которую из тебя годами вышибает безвкусное телевидение и всеядный Интернет, пожиратель живого интеллекта. А именитые гости, люди талантливые и цельные, вполне способны что-то прояснить в молодой мятущейся душе.

С Александром Керданом, например, можно говорить и об армии (он полковник запаса), и о философии, и о культуре. Он кандидат философских наук и доктор культурологии. Арсен Титов, замечательный новеллист и романист, в прошлом живописец, работы которого даже выставлялись в галереях Праги. Он безумно влюблён в Россию и в Грузию и готов к месту рассказать емкую мудрую кавказскую притчу. К тому же обоих писателей можно назвать, по терминологии Владимира Спивакова, «солдатами культуры», так как они многое делают для возрождения полноценного литературного пространства, координируя действия ассоциации писателей Урала, Поволжья и Западной Сибири. Сегодня в это новообразование входят 24 области и края и, опираясь на региональные возможности, осуществляют совместные творческие проекты.

Дело это нужное и хлопотное, но без этого не появятся новые Шукшины, Астафьевы и Распутины, без этого не встанет в полный рост русская современная поэзия. И, может быть, самое большое подвижничество нынешних писателей заключается в том, чтобы хранить и беречь истинно русскую речь. Вот поэтому Кердан и Титов — настоящие активные патриоты своего Отечества и не путаются в сетях постмодернизма. «Пойти туда, найти то, не знаю что» — не их творческое кредо. Кердан пишет в романе о русской Америке, о судьбе Аляски, а Титов — о «Старшем сержанте деде Михаиле», и этого достаточно, чтобы завоевать симпатии читателей.

Но даже если симпатия уже завоевана, то студенты – народ ушлый, они атакуют гостей целым ворохом вопросов. Один из них — о применении в литературе ненормативной лексики. На это Алексанр Кердан отвечает однозначно: ненормативная лексика – это непрофессионализм автора. Плохой автор скрывает за матом свои литературные промахи и неоригинальность.

Встреча уже длится около полутора часов, а вопросы не утихают, и ведущий вынужден придать этому процессу управляемость. Заканчивается диалог с аудиторией аплодисментами. Писатели дарят на память колледжу №1 несколько томов домашней детской библиотеки, а в ответ слышат благодарственные слова директора Натальи Геннадьевны Никокошевой. От литературной студии «Ступени» им вручают альманах с одноименным названием. Еще долго студенты и гости беседуют друг с другом. И тем, и другим общаться интересно. Идет взаимный обмен эмоциями, которых не всегда хватает в обыденной учебной жизни.

Ясно, что встреча прошла удачно. Ясно, что родник русской поэзии и прозы не иссякнет. Ясно, что подобные встречи продолжатся, потому что они пришлись по вкусу и студентам, и преподавателям.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить